Alfa Romeo 159 2005 Alfa Romeo 159 2005

Alfa Romeo 159 2005

Два взгляда

Рассказать друзьям:

"Alfa Romeo 159" с разных сторон

Выражение "о вкусах не спорят" – не про новый спортседан "Alfa Romeo 159". Его красота в сочетании с явно непрактичными решениями провоцирует дискуссию. Возникают и другие вопросы: во всем ли потребительские качества автомобиля соответствуют немалой цене? В общем, двум обозревателям "Клаксона", имеющим разные вкусы и разные подходы к выбору машины, было о чем поспорить после тест-драйва "159-й".

Арт-объект

Сами создатели "Alfa Romeo 159" избегают называть ее истинным спорткаром.

Вот купе "GT" и "Brera" – это скорость, а у новинки на первом месте – стиль и дизайн. Хотя и здесь не обошлось без высокооборотного мотора, четкого короткоходного механизма переключения передач и отменного спортивного шасси.

Два взгляда

НЕМЕЦКИЙ автомобиль воспринимаешь как умного добросовестного подчиненного, в японском ценишь выверенную до мелочей и отлаженную конструкцию, а в этой "итальянке" видишь красивую и в чем-то своенравную спутницу. На такое впечатление работает в первую очередь утонченно изящный кузов от "Giugiaro", и не только...   

"Альфа" заботится о своем водителе так, как не каждая жена – о своем благоверном. Можно сказать, высоко ценит того, кто ею управляет, и старается соответствовать.

Скажем, перед скоростным заездом важно удостовериться, что уровень масла – в норме. На абсолютном большинстве серийных автомобилей (кроме самых экстремальных суперкаров) такого указателя нет. А вот "159-я", стоило повернуть ключ зажигания, высветила на приборной панели индикатор уровня масла. Кроме того, на ходу она будет сообщать о температуре масла, а в случае высокого износа тормозных колодок тут же проинформирует об этом. Черт возьми, да "Alfa" относится ко мне, как к настоящему гонщику! Приятно.

Первая передача включается чуть туговато, но дальше... Разгон – чистое удовольствие. Четкие ходы рычага КПП, тяжеловатое сцепление, "весомый" руль... Мотор с ними заодно. Впрочем, если искать, к чему придраться, то "найдешь" именно двигатель. Базовая 2,2-литровая "четверка", хоть и выдает 185 сил, не способна разогнать седан до 100 км/ч быстрее чем за 8,8 с. В общем-то, достаточно приличный показатель, однако со спорткарами не потягаешься, да и за "горячим" хэтчбеком гольф-класса не угонишься.

За рулем стандартной "Альфы" чувствуешь себя вполне комфортно, но втихаря мечтаешь о флагманском 3,2-литровом V6 мощностью 260 л.с., который поставляется в комплекте с полноприводной трансмиссией. Вот это настоящий спортивный автомобиль! Только стоит такая мощная мечта в полтора раза дороже базовой модификации...   

Живой металл

"ALFA ROMEO 159" элегантна, но вопиюще, вызывающе непрактична. Выехать на ней на слякотную московскую улицу – все равно что выйти на ту же улицу в светлых замшевых туфлях. Чистить потом придется долго. Взять, к примеру, головную оптику: шесть круглых фар без общего колпака. В пространстве между ними очень быстро собирается грязь. На мойке требуйте, чтобы эти хромированные "цилиндры" отдельно натерли до блеска.

Два взгляда

Да, эта машина требует большего, чем обычно, ухода. Ухаживаний? Почему бы и нет...

Право, за неповторимый стиль ей можно простить многое. В том числе некоторую небрежность оформления салона. Интерьер выглядит изящно, но вблизи, присмотревшись, замечаешь неровные стыки, безыскусную фактуру. Критично оцениваешь, что пластик, пожалуй, мог бы быть получше. Кожа грубовата. Впрочем, на центральной консоли, руле, дверях – щедрая отделка настоящим "живым" металлом, холодным на ощупь, приятно ребристым. Красиво!

С красивыми женами тоже так бывает: прохожие оборачиваются, чтобы полюбоваться твоей подругой, а сам ты, находясь рядом с ней долгие годы, ничего столь уж эффектного не видишь. Вот и за рулем этой "Alfa Romeo" подсознательно хочется подъехать к какой-нибудь зеркальной витрине и глянуть на себя в машине со стороны. Вы замечательно смотритесь с ней вдвоем! Вот когда понимаешь, за что отдал деньги, которые можно было бы потратить на престижный немецкий седан среднего класса...   

Предыдущая "Alfa Romeo 156", созданная дизайнером Вальтером да Сильвой (ныне – шеф-дизайнер "Audi"), была прекрасным автомобилем и немного – "арт-объектом". Новинка от ателье "Giugiaro" продолжает в том же духе.

"159-я" – безусловно, машина для того, кто существует по принципу: "Я могу порой прожить без необходимого, но без излишеств – никогда".

Не сотвори себе кумира

Харизма, стиль, "арт-объект"... Все верно.

Но ведь "Alfa Romeo 159" – это не спорткупе, от которого никто не требует практичности, а скоростной седан среднего класса.

При его покупке следует прислушаться не только к своим эмоциям, но и к здравому смыслу.

КОГДА давишь газ в пол, мощный седан обязан ответить: "Будет сделано!" Вот "Альфа" взревела 185-сильным мотором... и я вынужден сразу замедляться. Проехав всего метров сто, автомобиль успел пару раз чиркнуть об асфальт. А ведь еду по знакомой улице, никогда здесь глубоких рытвин не было...

Два взгляда

Продемонстрировать свою мощь итальянская машина может далеко не на всякой дороге. Стоит избегать участков, где давно не меняли асфальт или соорудили "лежачего полицейского" на сантиметр-два выше стандартного (это не редкость!). Перед каждой маломальской неровностью – притормаживай. Иначе низко висящий бампер непременно коснется дорожного полотна. Причем у "159-й" вся нижняя плоскость длинного переднего свеса пижонски окрашена в цвет кузова. Выглядит, конечно, шикарнее, чем некрашеная защита, но, как аккуратно ни води машину, через месяц здесь неизбежно появятся сколы и царапины.

Между тем, если бы не назойливая мысль о стоимости перекраски нарядного бампера, то даже по разбитой дороге можно ехать гораздо быстрее, потому что подвеска здесь отнюдь не отличается зубодробительностью, присущей спорткарам. И штатные колеса – обычные высокопрофильные, с диаметром дисков 16 дюймов. Так что комфортабельность движения – на уровне большинства моделей среднего класса. Шасси уверенно "проглатывает" крупные неровности, не доставляя седокам лишнего беспокойства.

Динамика у "159-й" достойная, но чуточку разочаровывает: нет ожидаемых "подхватов", той изюминки, которая была присуща предыдущим моделям марки. В этом смысле новая "Alfa" похожа на любой другой автомобиль со схожей массой и мощностью двигателя. Да, чувствуется, что под капотом стоит 185-сильный мотор, но – на чем я еду? На "BMW 320i"? На "Honda Accord" c 2,4-литровым двигателем? Или все же на "Alfa Romeo 159"? По ощущениям – разницы нет. Разгоняются все эти машины практически одинаково.   

Минус семейные ценности

ПРИЯТЕЛЬ позвонил по мобильному телефону:

– Привет! Не сможешь отвезти меня с сестрой и племянницей на вокзал?

– Нет проблем.

Увидев "Альфу", мои попутчики начали рассыпать ей комплименты: "Вот это дизайн! Красавица!"

И впрямь, смотрится машина весьма привлекательно. Со стороны – чудо как хороша. Но в повседневной эксплуатации стильный внешний вид обернется многими неудобствами. Верх изящной бессмысленности – передние фары, шесть раздельных кругляшей. Зимой за пару дней все пространство между бампером и капотом забьется грязью, с которой не всякая мойка справится...   

Кроме того, для каждой фары предусмотрена отдельная форсунка омывателя. Плюс две для лобового стекла. Итого восемь "брызгалок". Причем все включаются одновременно: когда работает ближний свет, нельзя очистить только стекло, не оросив заодно и оптику. В результате в слякотную погоду расход омывающей жидкости сопоставим с расходом топлива...

Пассажиры топчутся с чемоданами у багажника. Как он открывается? Неужели только с кнопки на ключе зажигания? Да нет, должна быть аналогичная кнопка в салоне... Искомая миниатюрная клавиша нашлась на потолке рядом с зеркалом заднего вида. Не самое очевидное место...

– А говорил, большая машина, – разочарованно произнес приятель, усевшись на заднее сиденье. – Мне кажется, здесь места не больше, чем, скажем, в "Ford Focus".

Это опять дают о себе знать дизайнерские изыски. Стремясь придать "159-й" стремительный образ, разработчики заузили заднюю часть машины. Поэтому, когда сидишь на пассажирских местах, "жмет" и в плечах, и в ногах. Всей семьей на таком "семейном" седане много не поездишь.

Зато о безопасности этого гипотетического семейства создатели новой "Alfa Romeo" проявили большую заботу. Семь надувных подушек, включая защиту коленей водителя, есть уже в стандартной комплектации...

И все же – купит ли практичный человек "159-ю"? Сомневаюсь. Прагматик, разбирающийся в автомобилях, наверняка вспомнит, что в недавнем прошлом итальянские модели не блистали высоким качеством. Новинка, можно надеяться, разрушит этот стереотип, но голос разума советует подождать год-полтора, послушать отзывы владельцев – тех, кто приобретет новую "Альфу" сразу, руководствуясь чистыми эмоциями.   

Автор: Павел ЁЛШИН, Кирилл САЗОНОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Alfa Romeo 159: Сiao, Bambino Сiao, Bambino

    Делая рестарт Alfa Romeo на российском рынке прошлой осенью, руководство марки много рассказывало о своих планах по выпуску новых моделей, и каждый раз в их описаниях сквозили аналогии с BMW. Мол, скоро выйдет кроссовер ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 159: Ты у меня одна Ты у меня одна

    Темпераментная красавица южных кровей, одетая в сногсшибательное платье от-кутюр. Послушная и тихая – воды не замутит. Без вредных привычек. Скажете, так не бывает? Может быть и нет. Может быть, «Альфа» – просто автомоби ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Alfa Romeo 159: Фурия скорости Фурия скорости

    Энергетика этого автомобиля по силе зашкаливает любую другую из мира колес – легендарная Alfa Romeo до последнего винтика подчинена главному пороку – скорости. Это секс, плоть и кровь – здесь всего по максимуму. ...
    АвтоОбоз