В России марка "Alfa Romeo" сейчас находится, что называется, в подвешенном состоянии. Из-за перемен в импортерских структурах заказы на новые "Альфы" пока не принимаются. Однако трудно представить, чтобы овеянная легендами марка, имеющая у нас множество поклонников, ушла навсегда. Рано или поздно она вернется. Только вот с какими моделями? Мы опробовали на дорогах Финляндии новейший универсал "159 Sportwagon". Напомним, что "159-я" модель (она также выпускается с кузовом "седан") недавно стала преемницей "156-й", которая была и остается самой популярной "Alfa Romeo" на дорогах России.
ПРИЗНАТЬСЯ, многие годы я "неровно дышал" на эти итальянские машины. В свое время изрядно поездил на двухдверной "GTV" и различных модификациях "156-й". И за ярко выраженный ездовой характер прощал "Альфам" все их недостатки по части надежности и качества сборки. Не знаю, как в "159 Sportwagon" обстоит дело с первым, но вот со вторым – знакомые проблемы. "Бардачок" сначала пытаешься закрыть ударом кулака, а после жалеешь, что нельзя это сделать пинком. Детали внутренней отделки салона отваливаются на ходу. Слетела, в частности, внутренняя облицовка центральной стойки кузова, причем на двух (!!!) разных "159-х", опробованных сотрудниками "Клаксона" в разное время в разных странах... Увы, подобные казусы были свойственны и прежним "Alfa Romeo", но они, как уже говорилось, прощались за непревзойденный альфовский характер, за бойцовский дух, свойственный моделям прежних лет.
Крены в скоростных поворотах раньше были минимальные, автомобиль жестко потряхивало, напоминая о спортивных настройках подвески...
Рулевое управление всегда использовалось подчеркнуто жесткое. Не важно, объезжали вы небольшую колдобину легким покачиванием "баранки" или прописывали дугу крутого поворота – ощущения опять же спорткаровские...
Тормоза. Какие в прежних "Альфах" были тормоза! Казалось, достаточно уронить на педаль носовой платок, как автомобиль постарается врыться в асфальт низким передним спойлером...
Так вот, в новой "Alfa Romeo 159" нет ни одного, ни другого, ни третьего. Не за что новой модели прощать фамильные недостатки. На ходу это обычный автомобиль "семейного" класса. Добротный, комфортабельный и пресный, как финская лепешка по сравнению с ароматным итальянским хлебом "чиабатта".
Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, придают интерьеру спорткаровский дух
Какие бывают "159-е"?
– ПОДВЕСКА – мягкая. Сцепление – какое-то "пластилиновое", – ворчал Андрей Валыгин, директор финской фирмы "Нордик Центр" и большой поклонник спорткаров. Он давно мечтал опробовать "Альфу" на ходу и теперь первым уселся за руль.
– На газ-то хоть резко реагирует?
– Да она вообще "не едет".
– Может, потому, что здесь полный привод? – предположил я. – С двигателем "1.9" такая трансмиссия возможна?
– Нет, здесь обычный передний привод. "4х4" сочетается только с "большими" моторами мощностью свыше 200 сил.
– А сколько в этом базовом, 1,9-литровом?
– 160 "лошадей".
– И они "не едут"?!
– Моя "Corolla 1.6" резвее! Сам попробуй.
"Прощай, "Alfa Romeо"... – уныло подумал я на первом же разгоне. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель спокойно и ровно раскрутился до предельных оборотов. Вторая передача. Третья. Передаточные соотношения в механической КПП – "длинные", словно в какой-нибудь французской модели для экономных буржуа. Пытаться ускориться на пятой и шестой передачах – все равно что поднимать парус яхты в штиль. Хотя они обе "ускоряющие", то есть с передаточным соотношением меньше единицы.
Для "159-й" предлагается еще один бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, более сильный – 2,2-литровый, развивающий 185 "лошадей". Венчает гамму V6 мощностью 260 л.с. Причем флагманский двигатель поставляется из... Австралии фирмой "Holden". Грустная выходит международная интеграция, если вспомнить, что речь идет об автомобиле-легенде. То есть о предмете, требующем крайне бережного обращения. Кстати, именно с этим V6 и сочетается в качестве стандартного оснащения трансмиссия "4х4" с межосевым дифференциалом Torsen".
Вне зависимости от типа мотора коробка передач возможна лишь одна – механическая 6-скоростная. "Автомат" применяется только в сочетании с дизелем. Ну о дизельных модификациях даже разговор заводить не будем. Если "159-я" и будет поставляться в Россию, то уж исключительно с бензиновыми моторами.
Последний бастион
МНОГОМУ из вышесказанного есть объяснение. Почему, например, машине "не хватает" базового 1,9-литрового мотора мощностью 160 сил? Да потому, что она практически вышла за рамки "семейного" класса и переместилась в бизнес-класс. Дебютант намного крупнее предшествующей "156-й" модели: колесная база выросла на 10 с лишним сантиметров, длина – на 20 с лишним... В итоге автомобиль выглядит очень солидно, отличается просторным салоном (задний диван удобен даже для взрослых) и... внушительным весом. Снаряженная масса базовой "Альфы" достигает полутора тонн. Неудивительно, что базовый мотор кажется недостаточно мощным...
Если что и может понравиться поклонникам марки в новой модели, так это салон. Он сделан из отличных материалов, более дорогих и богатых, нежели принято в "семейном" классе, и отличается изумительным дизайном. Руль и центральная консоль отделаны "под металл", причем последняя заметно повернута в сторону водителя. Дополнительные приборы по спорткаровской традиции вынесены в центр. Двигатель запускается кнопкой. Клавиши и регуляторы смотрятся очень добротно, но работают не так "породисто", как, скажем, в компактных люкс-моделях из Германии.
Дизайн – как внутренний, так и внешний – остается последним бастионом традиций "Alfa Romeo". Смотрится автомобиль превосходно. Это даже не автомобиль, а произведение искусства. Его можно созерцать долго и внимательно, словно многоплановую картину, получая удовольствие от изучения деталей.
Даже универсал "Sport-wagon" не выглядит более тежеловесным, чем седан. Он просто другой. Такой же стремительный и элегантный. Подобно купе, крыша "Sportwagon" стремительно ниспадает к корме. Дверь багажника из-за этого не стала слишком узкой – она открывается вместе с хвостовым элементом крыши, упрощая погрузку-выгрузку поклажи.
...Разумеется, все эти метаморфозы, случившиеся с "Alfa Romeo", – отнюдь не результат инженерных просчетов. Такова новая политика фирмы. Видимо, большинство европейцев предпочитают ездить на "Альфах", которые только выглядят агрессивно, а по характеру остаются этакими "опелями-тойотами". Плюс, само собой, некоторые особенности "159-й" вызваны унификацией производства, использованием массовых комплектующих. Принесет ли такая политика финансовый успех – покажет время. А сейчас от былых "Альф" остался только дизайн на память.
Автор: Александр БАХАРЕВ